Есть стереотип, будто модные нынче экологичные шины больше подходят водителям-пацифистам, которые катаются исключительно в спокойном режиме без малейших поползновений форсануть. Чаще всего так и есть - мягкость, комфорт и сниженный коэффициент сопротивления качению мало способствуют качественной сцепке. Однако Бриджстоун не спит. Японские инженеры решили совместить невозможное и сделать экологичную резину со сцепными свойствами на уровне более спортивных моделей.

фото новая Экопия ЭП300 на стенде
презентация нового поколения экологичных шин Bridgestone

Известно о EP300 немного, она только вышла на рынок Азии; в России лишь этой весной появилась в продаже и ещё никем не обкатывалась. Мы вернёмся к текущему обзору после появления первых отзывов, а пока что будем отталкиваться от зарубежного опыта и анонсов производителя.

Преимущества летней резины Bridgestone Ecopia EP300

Японцы провели на своём треке в Таиланде внутренние тесты. Присутствовали журналисты, все испытания проводились открыто. В результате оказалось, что новая Ecopia довольно ощутимо превосходит старую (Ecopia EP200) по ряду важных характеристик:

  • экономичность: полностью заправленный автомобиль Toyota Camry с 70-литровым баком на новой модели проехал на 11 км больше при идентичном режиме езды
  • сцепление с мокрой трассой: разница тормозного пути со скорости 80 км/ч на асфальтном треке с уровнем воды в 2 мм составила 1 м 27 см в пользу EP300
  • ресурс службы: рисунок прорезан глубже, благодаря чему в формировании тягово-сцепного усилия участвуют все элементы даже при малом остатке протектора
наглядная иллюстрация плюсов новой Экопии
преимущества Bridgestone Ecopia EP300

Как видим - перспективы у новинки довольно радужные. Насколько всё хорошо - покажет практика. По всей видимости, шина получилась действительно крутая - Bridgestone из тех брендов, которые привыкли оправдывать ожидания. Главная интрига - не повлиял ли прирост характеристик на скорость износа, однако даже если там вылезет проблема - вряд ли кто-нибудь пожалеет, ведь цена новой Экопии весьма привлекательна.

Кому подойдёт летняя резина Бриджстоун Экопия ЕР300?

Мы рекомендуем данную модель тем, кто любит комфорт и получает удовольствие от размеренной езды, но при этом не прочь проверить, насколько шустрой получилась эконовинка. Оптимальная дорога, исходя из рисунка - более-менее ровный асфальт. Просёлки и убитые бугристые пути - не совсем правильное применение для экологичных покрышек; если в вашем городе с этим не всё гладко - посмотрите что-нибудь более рельефное в нашем каталоге шин. Внушительный скоростной индекс намекает на то, что резину Ecopia EP300, кроме городских седанов, можно ставить и на премиальные авто. Доступные варианты диаметра - 15-18 дюймов.

фото автомобиля Сузуки на свежей Экопии
Bridgestone Ecopia EP300 на авто Suzuki Cias

Описание летней резины Bridgestone Ecopia EP300: технологии и особенности

Ресурс службы

рельеф блоков

Углублённые прорези сохраняют функциональность элементов протектора независимо от уровня его истирания, благодаря чему улучшается рабочий ресурс. Молекулярная оптимизация резиносмеси позволила уменьшить нагрев покрышки во время движения, что увеличивает километраж её пробега.

Торможение

контур шины

Края протекторных элементов плечевой зоны закруглены для предотвращения деформации во время торможения, что способствует более полноценному контакту резины с дорогой.

Сцепление на мокрой трассе

усовершенствованный протектор

Геометрия протектора способствует равномерному распределению рабочей нагрузки, что повышает продуктивность тягово-сцепного усилия на скользкой поверхности. Фирменная резиносмесь Nano Pro-Tech с повышенной концентрацией силики обладает высокой дисперсностью и плотно прилипает к мокрой дороге.